Надо сказать, что внедрение автоматизации любого характера, как правило, происходит по воле собственника или директора.
Редко, когда сами сотрудники выступают инициаторами автоматизации.
И здесь есть, в общем-то, 2 причины. 1 – это фобии, боязнь сотрудников, что их уволят. Но, как мы знаем, бухгалтера не уволили, когда внедрили 1С, наоборот, его ценность значительно выросла. Потому что он стал решать более сложные задачи, и превратился из счетовода в финансового аналитика и налогового оптимизатора.
Что касается логиста, у него такая же судьба. И пока вы не убедите своих сотрудников, что вы не собираетесь их увольнять, что они будут в вашей компании более ценны, вряд ли они перестанут сопротивляться внедрению инноваций.
2-я причина заключается в том, что сотрудник в момент автоматизации должен напрячься. В каком смысле напрячься? Допустим, в этот месяц он выполняет свою основную работу, за которую вы платите ему деньги, ради которой он был нанят по штатному расписанию. А кроме того, он должен в этом месяце потратить время на оцифровку своих компетенций. Чтобы мы смогли поместить эти знания в цифровую систему. Чтобы ему потом легче было в работе. То есть он должен выполнять одну работу – вашу основную по разруливанию маршрутов, а вторую работу он должен выполнять в помощь автоматизации, быстрее научиться пользоваться новым инструментом, которым он же и будет управлять.
Не каждый сотрудник хочет напрягаться в течение этого месяца дважды. Поэтому мы рекомендуем руководителю компании всегда предусматривать небольшой премиальный фонд для того, чтобы мотивировать ваших сотрудников быстрейшему завершению процесса автоматизации. И объяснить им: «волне инноваций, которые очень выгодны для компании, противостоять бесполезно – смоет. Лучше эту волну оседлать и взлететь на гребень карьерного успеха».
Для вас это приведет к быстрейшему получению экономической выгоды. Настолько существенной, которую вы без такой системы не смогли бы получить никогда.