БОЛИ КЛИЕНТА
- распределение заказов занимает много времени, производится вручную
- большой объём информации не оцифрован и хранится в голове у логиста
- не автоматизирован процесс построения маршрутов
- оплата наёмным водителям производится из расчета пройденного километража.
Соответственно наемники искусственно его увеличивают. А при расчете оплаты за точку доставки стоимость таких услуг несоразмерно большая.
СОПРОТИВЛЕНИЕ
С самого начала мотивация к налаживанию логистических процессов с помощью INFINIUM LOGIMUS была низкая и обуславливалась тем, что был проведен самостоятельный внутренний аудит, который выявил, что экономия от внедрения может составить ВСЕГО ЛИШЬ 5%! Личная незаинтересованность и опасение привлечения стороннего софта вылилась в нежелание сотрудничества с INFINIUM.
ПРЕОДОЛЕНИЕ СКЕПСИСА
Несмотря на мнение «незаменимых» сотрудников со стороны клиента, а также острое нежелание что-то менять и устойчивое убеждение в собственной несравненности по отношению к Системе LOGIMUS, сотрудникам INFINIUM удалось провести независимый аудит бизнес-процессов.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ АУДИТА
Основной целью виделось внедрить инструменты построения оптимальных маршрутов, а также способы контроля за их соблюдением, оптимизировать затраты на ГСМ и ремонт транспорта, рассчитать эффективность маршрутов и конкретных доставок клиентам.
Исходник поэтапно
▶ Город Минск был поделен на условные зоны логистом + доставка в регионы. Диспетчер отслеживал посещение торговых точек посредством мониторинга и проверял очерёдность, при этом ему было необходимо выбирать каждую машину отдельно.
▶ В списке у адресов были только признаки: состав заказа с массой, группой товара, списком продуктов.
▶ Заказы распределялись на водителя вручную, с учётом имеющихся данных в заказах.
▶ Логист, руководствуясь своим опытом, выбирал вручную из списка некоторое количество адресов, которое на его взгляд казались оптимальными при составлении маршрута для определённого водителя и авто. Этот процесс повторялся до момента распределения всех заказов по автомобилям.
▶ После «нарезки» заказов на складе логист повторно проверял оптимальность загрузки авто.
▶ Логист подготавливал Excel документ для склада, в котором указывал все параметры вручную: водитель, начало загрузки, прибытие в первую точку, путевой лист, город и примечание, затем отправлял его по e-mail.
▶ Далее формировался маршрутный лист для склада, который содержал список адресов в нужной последовательности для посещения и информацию по заказу для каждого адреса.
▶ Водитель выезжал на загрузку к указанному времени, получал товар, маршрутный лист и накладные.
▶ Водитель выполнял задания по маршруту без какого-либо автоматизированного контроля и сообщал логисту информацию об окончании маршрута с помощью мобильной связи.
Что не так?
▶ Большой объём информации не оцифрован и логист должен держать её в уме.
▶ Распределение заказов занимает много времени, производится вручную.
▶ Очередность маршрутов присваивается вручную, опираясь на знания логиста.
▶ Периодически водители ездят по находящимся рядом точкам.
▶ Контроль посещаемости и очерёдности производится вручную.
▶ Нет точного времени необходимого на разгрузку в точке.
▶ Водители могут менять маршрут на тот, к которому привыкли, нет контроля над стилем вождения и расходом ГСМ.
▶ Логисту необходимо учесть большое количество данных, что в свою очередь влечет за собой ошибки.
▶ Нет наглядного деления Минска на зоны доставки.
▶ Нет возможности автоматического анализа план-факт и других необходимых инструментов анализа.
▶ Водителю предоставляется печатный маршрутный лист.
▶ Путевые листы заполняются вручную.
Система INFINIUM LOGIMUS позволила:
- Оптимизировать построение маршрутов
- Настраивать собственные приоритеты для формирования маршрута в зависимости от переменных
- Автоматизировать процесс создания маршрута (с минимальным участием человеческого ресурса)
- Оптимизировать затраты и издержки за счет сокращения пробега, управления имеющимся автопарком и логистики маршрута
- Отслеживать соблюдение план – факта маршрута
- Иметь возможность задавать ключевые параметры по маршруту и отслеживать их соблюдение (например, отклонение по времени, расход бензина, стоимости доставок) в разрезе план/факт
- Осуществлять сбор актуальных данных координат и времени работы клиентов
- Проводить аналитику на основании собранных данных
- Сэкономить время логиста, система распределяет маршруты менее, чем за одну минуту
- Снизить затраты на использование транспорта на 18,75 %
Снизить затраты на 37 % путём построения оптимальных маршрутов.
Кейс работы с данным клиентом показывает реальный результат сокращения стоимости доставки на 37%. А сегодня для каждого предприятия независимо от размера автопарка это возможность реальной экономии и увеличения доходности. Экспертность INFINIUM позволяет быстро, безболезненно и легко внедрять свои инновационные решения в бизнес-процессы любой компании с ощутимым результатом с первых дней внедрения.